Гидроудар двигателя

Заботливые водители, которые ценят свое транспортное средство, после сильного ливня всегда ездят с особой осторожностью, ведь зачастую сливные стоки бывают забиты и просто не справляются с мощным дождевым потоком. Многие, кто проезжают через такое водное препятствие, потом страдают от гидроудара двигателя, из-за чего затем ищут в поисковике “Эвакуатор Харьков”, чтобы вызвать помощь. Больше всего это касается тех водителей, которые любят гонять на высоких скоростях по солидным ямам.

Принцип действия гидроудара

Причиной происхождения гидроудара является попадание воды через воздушный фильтр в моторный цилиндр. Вода в отличие от топлива и воздуха несжимаемая, поэтому водная пробка мешает подыманию поршня, из-за чего повышается давление в цилиндре. Из-за того, что мотор все еще работает, доводя шатун до верхнего конца, нагрузка на коленвал становится критической. Шатун старается поднять поршень, который уже находится в статическом положении. Постоянно увеличивающееся напряжение сжатия разрушает зажатый между поршнем и коленвалом шатун.

Все эти элементы из-за гидроудара деформируются и разрушаются. При поломке шатуна его обломками может быть поврежден и цилиндр. Стоит учесть, что замена цилиндра обойдется в кругленькую сумму. Чаще всего гидроудару подвергаются двигатели дизельного типа с незначительным объемом камеры сгорания. Также может поломаться прокладка, через которую из охлаждающей системы в цилиндр мотора просачивается тосол. Еще одной причиной гидроудара является попадание в цилиндр масла, которое теряет система смазки турбокомпрессора вследствие потери непроницаемости.

Результаты гидроудара для автомобиля

Главным сигналом гидроудара является внезапная остановка мотора. Причем, очень часто двигатель удается завестись, даже не выкручивая свечи, так как жидкость из камеры сгорания попадает в поддон. Счастливый водитель сможет проехать около десяти тысяч километров, пока транспортное средство окончательно не остановится.

При гидроударе потуги завести автомобиль просто окончательно добьют двигатель. Из-за этого рекомендуется своевременно осматривать и ремонтировать мотор, иначе дальнейшая эксплуатация приведет к значительным финансовым затратам. Первое действие при гидроударе – это вызов техпомощи и доставка машины в сервис обслуживания, где произведется диагностика и ремонт. В основном, на СТО в таких случаях заменяется шатунно-поршневая система. Прошедшее после поломки время влияет на объем ремонтных работ. Своевременное обращение в СТО позволит избежать коррозии на стенках двигателя и поршневых пальцах.

Методы борьбы с гидроударом

Не стоит торопиться в случаях, когда вода не позволяет вращающемуся коленвалу совершать полный такт и мотор работает без заедания. Отсутствие спешки и выполнение следующих шагов позволит избежать серьезного повреждения:

  1. для начала следует выкрутить свечи из абсолютно всех цилиндров;

  2. необходимо осмотреть воздушный фильтр. Влажный фильтр указывает о наличии гидроудара, а после высыхания он искажается. Также, на гидроудар указывает слой нагара, находящийся возле верхней мертвой точки цилиндра. Из-за опускания поршня укорачивается шатун;

  3. чтобы избавиться от воды в цилиндрах нужно прокрутить коленвал.

Конечно, лучше всего не ездить в дождливое время. Во время преодоления водного препятствия скорость должна быть до 10 км/ч. При возникновении подозрений на наличие гидроудара следует подстраховаться и вызвать эвакуатор, чьи контакты находятся на нашем сайте. Важно помнить, что своевременное обращение в автосервис сохранит двигатель и сэкономит расходы на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *