Попали в кювет? Что делать?

Опасности и неприятности на дороге подстерегают даже самых опытных водителей.  Это может быть простая поломка авто или авария. Если есть возможность – лучше постараться избежать столкновения, т.к. нельзя быть уверенным, что обойдется малыми потерями.
В зимнее время большинство ДТП происходит по причине плохой видимости и погодных условий. Водитель теряет управление, проезжая участок, покрытый льдом, машина слетает в кювет. Если это случилось, следует оценить свое состояние и возможные травмы, выбраться из автомобиля, ведь при ударе мог пострадать топливный бак, возможно возгорание. Если авто осталось заведенным, необходимо заглушить двигатель.

Надо выйти на дорогу и постараться остановить кого-то из проезжающих, чтобы они могли помочь с процессом вытаскивания машины, оказать первую помощь.  Если транспортное средство пострадало несильно и не очень глубоко увязло, то можно попытаться вытащить его собственными усилиями. Для этого нужно раскачать авто включить первую или заднюю передачу, в тот момент, когда машина начнет буксовать, включить противоположную скорость. Делать это нужно несколько раз, до тех пор, пока автомобиль не выедет на дорогу. Если самостоятельно выехать не получается, остановившийся водитель может вытянуть пострадавшее авто на тросе. Перед тем, как делать это, следует обязательно выставить знак аварийной остановки на используемый участок дороги, в 15 метрах от аварии, если авария произошла в городе; в 30 метрах, если за его пределами. Если авария произошла за поворотом — знак выставляется перед ним.

При использовании буксировки, требуется поставить автомобиль на нейтральную скорость и соблюдать правила безопасности, трос лучше обмотать тряпкой, чтоб в случае разрыва, не повредились автомобили. Трос нужно хорошенько осмотреть со всех сторон, если после этого его прочность остается под сомнением — связать в один все имеющиеся с собой тросы.

В том случае, если транспортное средство застряло довольно сильно и достать его такими способами не получается, придется вызывать сотрудников ГАИ и эвакуатор Харьков.

 Специально для этих случаев номера телефонов эвакуации должны быть заранее записаны в телефон или записную книжку. Диспетчеру объясняют, где произошло ДТП, модель пострадавшего транспортного средства, характер повреждений и конечное место доставки. Благодаря точным данным, подъедет нужный вид спецтехники, который больше подходит. Эвакуаторы бывают с электрической или гидравлической лебедкой, подцепным механизмом и оборудованные краном-манипулятором.

В первом случае, крюк на конце лебедки цепляют за специальную петлю под бампером. Нахождение водителя за рулем не обязательно. Самым удобным является манипулятор, он просто подцепляет транспортное средство за все четыре колеса, поднимает в воздух и переносит в кабину.
В кюветах со множеством растущих деревьев и кривой поверхностью служба эвакуации перед началом работ расчищает местность от препятствий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *